Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского персонала

Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского персонала

Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского персонала ГБУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

А. Общие положения:

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ГБУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

Б. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
  2. Требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  4. Отказ в оказании медицинской помощи;
  5. Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
  6. Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  7. Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
  8. Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
  9. Требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

В. Требования к оформлению жалобы:

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
  2. Должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
  3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
  4. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
  5. Доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

Г. Порядок и сроки рассмотрения жалобы пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами. Жалоба пациента или его законного представителя может быть представлена лично в медицинскую организацию по адресу: город Махачкала, ул. Ахмеда Магомедова д.2А (приемная главного врача) или направлена на электронную почту: urologycal@mail.ru

В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам:
Горячая линия Министерства здравоохранения Республики Дагестан
+7 (8722) 78-03-03
+7 (8722) 68-28-03

Специальные надзорные органы:

Управление Роспотребнадзора по РД по телефону 8-800-555-49-43

Управление Росздравнадзора по РД по телефону +7 (8722) 63-71-57

в правоохранительные органы (полицию и прокуратуру), страховые компании, и в суд для защиты своих прав.

Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

Д. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:

1.Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:

  • Повторного оказания медицинской услуги;
  • Привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
  • Отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
  • Возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; — а также в иных формах.
  1. Отказывает в удовлетворении жалобы.
  2. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.