Профессионалы учатся всю жизнь

Интервью с заведующим отделением ренгенэндоурологии Республиканского Урологического центра Биларовым Г.А.

Гаирбек Ахмедович, сколько лет Вы работаете в области урологии и что побудило Вас выбрать именно эту специализацию?

— Я работаю в Республиканском Урологическом центре уже более 18 лет. Так получилось, что, еще будучи студентом, я вступил в кружок на базе кафедры урологии. Во многом, наверное, это меня и привлекло к профессии. Далее с 4-го по 6 курс я работал дежурным мед братом в РУЦ.

Со студенческих лет меня привлекала возможность помогать людям с проблемами урологического характера, и вот как-то так я оказался здесь.

Какие наиболее распространенные заболевания урологической сферы встречаются в вашей практике?

— Среди наиболее распространенных заболеваний, с которыми мы сталкиваемся, можно выделить мочекаменную болезнь, гнойно-воспалительные заболевания почек и забрюшинного пространства, простатит, аденому простаты, онкологические заболевания почек и мочевого пузыря и т.д.

— Какие методы диагностики и лечения применяются в вашем отделении?

— Мы используем разнообразные методы диагностики, такие как ультразвуковое исследование, КТ, МРТ, цистоскопия. Лечение урологических заболеваний может включать консервативные методы: лекарственную терапию, хирургические вмешательства, среди которых минимально инвазивные вмешательства. Это самое современное направление в урологии на сегодняшний день, оно вытеснило на обочину дороги все открытые хирургические методы лечения урологических заболеваний. Наше отделение занимается именно минимально инвазивными операциями.

Какую роль играет профилактика, уход за урологическим здоровьем, и какие рекомендации Вы даете для поддержания здоровья?

— Профилактика играет ключевую роль в уходе за урологическим здоровьем. Мы рекомендуем пациентам вести здоровый образ жизни, регулярно проходить профилактические осмотры, следить за питанием и употреблять достаточное количество воды.

— Какие тенденции и новшества в области урологии сегодня наиболее актуальны и интересны для Вас?

— В современной урологии наблюдается рост интереса к роботизированным хирургическим системам, новым методам лечения мочекаменной болезни таких как РИРХ, перкутанные методы лечения урологических заболеваний, лазерные технологии. Стараемся не отставать, чтобы и наши пациенты получали своевременную современную помощь на высоком уровне, не выезжая за пределы республики. Поверьте, в доверенной нам области мы добились почти всех поставленных целей перед отделением в 2011 году, когда открывали отделение на базе уже имеющегося тогда отделения ДЛТ.

— Каковы основные принципы работы вашего отделения?

— Основные принципы работы нашего отделения — это индивидуальный подход к каждому пациенту, использование современных технологий и методик лечения, а также высокий уровень профессионализма каждого сотрудника отделения, и конечно же — забота о пациентах.

— Как поддерживаете командный дух и профессиональное развитие коллектива отделения?

— Мы поддерживаем командный дух через регулярные обучающие сессии, обмена опытом между специалистами и поощрение коллективной работы для достижения лучших результатов. Очень много работы проводится для профессионального развития специалистов.

— Какие вызовы видите в современной урологии, и как ваше отделение готовится к ним?

— Одним из вызовов в современной урологии является быстрое развитие технологий и необходимость постоянного обновления знаний и навыков специалистов. Наше отделение готово к этим вызовам путем постоянного обучения и внедрения новейших методик лечения. Сотрудники моего отделения в год раз проходят обучение, повышение квалификации в НИИ урологии г. Москва. На днях вернулся один сотрудник из института Пирогова г. Москва. Сам я в феврале был в НИИ, ездили по программе на обмен опытом…

— Какие качества Вы считаете наиболее важными для уролога и руководителя отделения?

— Для успешной работы урологом и в то же время руководителем отделения необходимо обладать высокой профессиональной компетентностью, способностью работать в команде, постоянным желанием развиваться и уметь проявлять эмпатию к пациентам, ведь успешное лечение больных зависит от эффективного взаимодействия врача с пациентом.

— Какие у Вас планы, цели, как видите будущее вашего отделения?

— Наши планы на будущее — это развитие сотрудничества с другими медицинскими учреждениями, может быть и за пределами республики. Это век технологий, мы тоже стараемся идти в ногу со временем. Поэтому в наши планы входят внедрение новых технологий для улучшения диагностики и лечения, а также повышение качества услуг, оказываемых нашим пациентам.